Условия для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Школа 154 для обучающихся с ОВЗ г.Перми оказывает деятельность по адресам:
614025, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Пихтовая, д. 30 а;
614033, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Новосибирская, д.3;
614033, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Новосибирская, д.4;
614107, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Ким, д.60
О каждом объекте есть подробная информация на карте доступности. С ней вы можете ознакомиться на сайте: https://bezbarierov.permkrai.ru/
Открыть карту доступности и в поисковой строке набрать 154.
Либо перейти по ссылкам:
https://bezbarierov.permkrai.ru/node/23855 Пихтовая,30а
https://bezbarierov.permkrai.ru/node/22803 Новосибирская, 3
https://bezbarierov.permkrai.ru/node/23804 Новосибирская, 4
https://bezbarierov.permkrai.ru/node/22713 Ким,60
Два корпуса школы являются победителями краевого конкурса «Доступная среда». Корпус 1 на Новосибирской, 3 в 2021 году также будет оснащен всеми средствами доступности.
Учитывая особенности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, школой созданы специальные условия для получения детьми доступного и качественного образования.
Специально оборудованные учебные кабинеты:
●Кабинет логопеда со специальным комплексом для коррекции нарушений речи и развития мелкой моторики «Логопедическая шхуна»
● Кабинет психолога
● Сенсорная комната
●Специально оборудованный кабинет для обучающихся с нарушение опорно-двигательного аппарата
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Во всех корпусах есть библиотеки с системой хранения книг, к которым обеспечен беспрепятственный доступ, оборудовано рабочее место читателя с выходом в Интернет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
● школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
● прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
● по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
● вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
● в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе функционирует служба психолого-педагогического сопровождения, в состав которой входя логопеды, дефектологи, психологи;
● для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеются специальные технические средства.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
● вход в образовательное учреждение оборудован пандусом, внутри здания имеются поручни для помощи в передвижении обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
● помощь в перемещении ребенка-инвалида, в том числе при подъёме на второй этаж на лифте, оказывает помощник, назначенный директором;
● на первом этаже школы оборудован туалет для детей –инвалидов
Специальные условия питания:
В школе имеется столовая на 52 посадочных места. Организовано бесплатное 2-х разовое питание. Школьная столовая работает в режиме пятидневной недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
Специальные условия охраны здоровья
В каждом корпусе оборудованы медицинские блоки - кабинеты врача и процедурным кабинетом со всем необходимым медицинским оборудованием
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В школе осуществляется доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет во всех учебных кабинетах и библиотеке. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:
Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Не предусмотрено.