С 1.09.2023 года Минпросвещения РФ запланирована реализация Профориентационного минимума.
Профминимум вводится для обучающихся 6-11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Нам в помощь:
-методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации;
-примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация» (основное общее образование) от ИСРО;
-отличная презентация Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Примерная рабочая программа по профориентации
Уважаемые родители и ученики!!!
Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия.
Для дальнейшего профессионального определения предлагаем посмотреть следующие аудиовизуальные материалы:
Полезные ссылки:
https://bvbinfo.ru/media/news/kak-sekonomit-sotni-tysyach-rossijskoj-seme-i-ne-p
https://bvbinfo.ru/media/news/chto-na-samom-dele-dumayut-shkolniki-i-uchitelya-o
https://bvbinfo.ru/media/news/eksperty-rasskazali-obyazatelna-li-proforientaciya
Желаем успехов!!!
Начните строить свою карьеру сегодня!
Приглашаем на сайт Траектория успеха
Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной.
Школа как один из важнейших социальных институтов должна оказывать учащимся помощь в адаптации к новым производственным отношениям за счет создания условий для личностного психологического роста и повышения уровня информированности о различных аспектах современного мира труда. Одним из методов их решения является профессиональная проба.
Народная мудрость гласит: посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу. Известно, что, упражняясь, тренируясь, человек формирует навыки и умения, которые обеспечивают ему успех в избранном деле. Личностные качества также развиваются, если человек настойчиво и систематически занят какой-либо деятельностью.
Многое из того, что мы делаем, содержит в себе “частички” той или иной профессиональной деятельности, что дает возможность глубже обдумать свой выбор, “примерить” себя к различным видам трудовой деятельности. Кроме того, проба сил - самый непосредственный источник сведений и о профессии, и о себе. Черпать знания о трудовой деятельности можно из книг, из рассказов друзей, взрослых, можно создать для себя идеальный образ своей будущей профессии, но все это необходимо проверить реальным участием в работе по избранной профессии.
Непосредственное участие в деятельности по той или иной профессии называют профессиональной пробой.
Профессиональная проба -- профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.
Профессиональная проба является важнейшим этапом профессионального самоопределения, поскольку выступает своего рода “индикатором” правильности выбора. Ведь узнав свои возможности, имея широкое представление о профессиях и сделав для себя выбор, человек не сможет определить, нравится ему работа или нет и сможет ли он выполнять все ее требования, пока реально не попробует себя в ней.
Лучше всего “примерять” себя к различным видам трудовой деятельности, произвести как можно больше профессиональных проб и только после этого выбрать ту профессию, в которой его возможности раскроются максимально, а удовлетворенность трудом будет наиболее высокой.
В ходе профессиональных проб для учащихся:
· даются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности;
· моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности;
· определяется уровень их готовности к выполнению проб;
· обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.
Профессиональная проба является средством актуализации профессионального самоопределения и активизации творческого потенциала личности школьников.
Каждому учащемуся необходимо овладеть компетенциями для приобретения навыков в той или иной профессии.