Ответственность родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению информационной безопасности детей

с более подробной информацией по теме можно ознакомиться здесь

 

Памятка для родителей по формированию бюджета школы

Бюджет школы формируется за счет двух основных источников:

1) за счет средств краевого бюджета по "душевому" принципу исходя из нормативных затрат. Средства краевого бюджета расходуются на оплату труда работников школы, приобретения учебников и учебных расходов;

2) за счет средств местного бюджета по "душевому" принципу исходя из норматива затрат. Средства местного бюджета расходуются на содержание имущества школы;

родители вправе дополнительно направлять свои средства:

на дополнительные услуги (посещение театров, музеев и пр.)

на дополнительные образовательные услуги, если они не включены в учебный план (китайский язык, плавание и пр.)

на улучшение качества и условий нахождения ребенка в школе (кулер с водой и т.п.)

Решение о привлечении средств родителей, направление обучающихся на мероприятия принимают родители самостоятельно и не является для всех родителей обязательными.

Финансовое обеспечение расходов школ

 

Уважаемые родители!

1) Рекомендуем вам ознакомиться с материалами по антинаркотической направленности, размещенными на сайте ФСКН России. (ссылка на сайт http://family.fskn.gov.ru/pages/main/parents_childrens/index.shtml)

3)

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ

Произвольность поведения – необходимое условие успешного обучения ребенка в школе.

С первых дней обучения в школе ученику предъявляются разнообразные требования: он должен спокойно сидеть на уроке, внимательно слушать учителя, воспринимать учебный материал, т.е., проявлять волевые усилия, контролировать проявление собственных эмоций и желаний.

Если произвольность поведения у ребенка не сформирована (он не может долгое время усидеть на одном месте, преодолевать малейшие трудности, слушать взрослого, сдерживать свои эмоциональные проявления и т.п.), можно прогнозировать возникновение в его учебной деятельности ряда серьезных трудностей. Поэтому родители должны уделять значительное внимание формированию произвольности поведения своего ребенка, его волевой сферы.

Для развития этих особенностей в условиях дома (семьи) родителям в воспитании необходимо следовать следующим рекомендациям:

1.Приучайте ребенка к режиму дня – все должно осуществляться в свое время: сон, отдых, питание, игры, занятия и т.д. (такая организация жизнедеятельности очень дисциплинирует ребенка);

2.Приобщайте ребенка к посильному труду (у каждого ребенка должны быть посильные домашние обязанности, выполняя которые ребенок заставляет себя делать то, что кажется трудным и неинтересным);

3.Не потакайте всем желаниям ребенка по первому же обращению (ребенок должен знать, что желаемого необходимо добиваться и заслуживать, преодолевая определенные трудности. При этом взрослые должны знать, что именно трудности развивают в детях способности, необходимые для их преодоления);

4.Будьте последовательны в воспитании (если наказали за какую-то провинность – проследите, чтобы наказание было доведено до конца);

5.Последовательность в воспитании должна прослеживаться у обоих родителей (если мама сказала, что должно быть так, то и папа должен придерживаться этой линии в воспитании. Рассогласование во взглядах на воспитание у родителей приведет к тому, что ребенок станет манипулировать родителями).

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ

 

1. "Три пункта"

А. Самое простое задание:
- Пункт первый. Хлопни в ладоши три раза;
- Пункт второй. Назови какую-нибудь мебель;
- Пункт третий. Встань рядом с предметом, сделанным из дерева.
Когда ребенок освоится с правилами игры, можно предложить ему усложненный вариант.

Б. Усложненное задание:
- Пункт первый. Подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;
- Пункт второй. Напиши в тетради название водоплавающей птицы;
- Пункт третий. Встань рядом с предметом, который начинается на букву "С".
Задание можно усложнять, увеличивая количество пунктов до 4-5. В эту игру хорошо играть с двумя - пятью детьми. Пригласите в гости друзей вашего малыша. Ваши усилия не пройдут даром. Ребенок не только разовьет свое внимание, но и будет учиться общаться со сверстниками.

 

2. Игра в «солдатики».

В эту игру можно играть дома и на улице во время прогулки. По приказу «командира» – взрослого «солдатик» – ребенок поворачивается налево и направо, поднимает левую (правую) руку. По аналогии можно играть в «робота», когда ребенок должен дотронуться до левого (правого) уха, глаза и т.п. Если ребенок испытывает затруднения при выполнении команды, ему можно помочь: например, повернуться налево вместе с ним, держа ребенка за плечи. Желательно напоминать ребенку, что правой (в общем случае) является та рука, которой он рисует или пишет.

3. «Убиральная машина».

Обычно родители хорошо знают, как заставить своего ребенка убирать за собой игрушки. Однако требование беспрекословного выполнения не только сложно (ведь ребенок еще не научился подчиняться необходимости), но и опасно, так как формирующаяся воля ребенка может «сломаться» на всю жизнь. Тем не менее переходить от «хочу» к «надо» необходимо хотя бы для школы. Пусть Ваш малыш побудет «убиральной машиной». «Включите» его, а сами периодически проверяйте, хороша ли «убиральная машина». Иногда ее приходится «чинить». Дети могут в роли «машины» совершать настоящие чудеса. Эта игра хороша для тех ребят, у кого еще не сформирована собранность, или произвольность, как называют ее психологи.

4. «Левее–правее».

Вариант игры «Горячо–холодно». Наряду со словами «горячо–холодно» говорим «левее–правее», пока ребенок ищет спрятанный сюрприз.

5. «Поиск клада».

Нарисуйте приблизительный план комнаты (с мебелью) или квартиры. На нем обозначьте место, где Вы спрятали для ребенка сюрприз. Пусть ребенок отыщет его по плану. В случае затруднения можно комментировать поисковую активность малыша словами «горячо–холодно», а также «левее–правее», «выше–ниже» и т.п.

6. «Раскрась фигуры».

Ребенку показывают бланк с нарисованными геометрическими фигурами и просят    закрасить цветным карандашом каждую из них. Предупредите ребенка, что он должен делать это очень аккуратно, время не имеет значения.

Как только ребенок начинает проявлять небрежность, работа прекращается.

Ребенок 6-7 лет аккуратно закрашивает 15-20 фигур. Это хороший показатель произвольной регуляции деятельности, терпеливости при выполнении малоинтересной и монотонной работы.

7. «Зачеркни фигуры».

Детям предлагается бланк с различными нарисованными предметами. Предлагается зачеркнуть все домики, мячики, елочки или только два любых предмета, по выбору педагога. Время работы ограничивается до 2,5 мин.

8. «Черный с белым не носи».

Эта игра, представляющая собой вариант старинной игры, рекомендуется для развития произвольного внимания. В ней участвуют двое – ребенок и взрослый, который контролирует выполнение правил игры.

Предложите ребенку поиграть в вопросы и ответы. Вы будете задавать вопросы, а он – отвечать. Ответы могут быть разными, нельзя только произносить одно запретное слово, например, называть белый цвет. Предупредите малыша, чтобы он был внимательным, так как вы постараетесь его подловить. Затем можно задавать вопросы, к примеру: «Был ли ты в поликлинике?», «Какого цвета халаты у врачей?» и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры. Как только он ошибется и назовет запретное слово, происходит смена ролей. Выигрывает тот, кто сумеет ответить правильно на большее количество вопросов.

Сначала, чтобы помочь ребенку, можно дать ему карточку, раскрашенную запретным цветом. Когда у малыша есть такое вспомогательное средство, он гораздо лучше управляет своим вниманием. После нескольких вариантов игры (запретными могут быть разные цвета) ребенок может отказаться от карточки. Эту игру можно усложнить, вводя 2 запретных цвета или другие запретные слова, например да и нет.

9. Лото, мозаика, настольные игры (не компьютерные!)

10. Конструктивные виды деятельности: конструирование, лепка, аппликация.

 

Разработка сайта - Irtus