Памятка родителям

«Обеспечение безопасности детей»

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли одних или с незнакомыми людьми.

 

 

Правила безопасности

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует,  прежде всего, научить его распознавать опасность. 

Чтобы завоевать детское внимание, преступники  представляются людьми творческих, увлекательных

 профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. 

Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:

Всегда играй в компании друзей.

Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.

Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.

Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.

Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.

Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь.

Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.

 

Ребенка нужно научить следующим правилам  пожарной безопасности дома:

Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;

Следите за газовыми и электрическими приборами.

Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);

Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;

Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).

В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 101или 112.

 

Меры безопасного поведения при работе с Интернетом:

Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.

Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).

Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.

Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.

 

Родителям можно посоветовать следующее:

Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.

Научите правилам безопасности дома и на улице.

Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.

Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.

Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.

Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.

В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.

Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы   всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

                                                  

 

                                                 Памятка по безопасности детей (для родителей)

 

1. Говорите о безопасности в доверительной манере. Не пугайте ребенка, когда говорите о правилах безопасного поведения.

2. Развивайте у ребенка привычку говорить открыто о том, что его беспокоит или пугает. Не шутите над страхами ребенка.

3. Приучите ребенка к тому, что его тело является его собственностью, и никто не имеет право трогать его. Если какие-то прикосновения вызывают у него дискомфорт, ребенок должен об этом Вам рассказать.

4. Объясните ребенку кто такой «опасный незнакомец». Это человек, который может выглядеть как любой другой человек, но пытается обмануть ребенка или заставить его сделать плохие вещи. «опасный незнакомец» может предложить ребенку пойти с ним (посмотреть щенка, попугая и т.д.), обещать конфеты или деньги, попросить проводить куда-то. О таких случаях ребенок должен сразу рассказать родителям. А родители должны сообщить в правоохранительные органы!

5. Если посторонний человек просит у ребенка помощи, ребенок должен позвать на помощь знакомых взрослых.

6. Если ребенок чувствует угрозу, исходящую от постороннего человека, он должен незамедлительно убежать или громко крикнуть «НЕТ». Если ребенка насильно ведут куда-то за руку, он должен кричать: «ЭТО НЕ МОЙ ПАПА/НЕ МОЯ МАМА».

7. Придумайте секретное слово опасности. Если ребенок произносит его Вам в телефонном разговоре – значит, у него неприятности, и он нуждается в помощи.

8. Никогда не маркируйте одежду и вещи метками с именем ребенка. Злоумышленник может воспользоваться информацией.

9. Научите ребенка тому, что в случае потери в людном месте он всегда может обратиться за помощью к полицейским, врачам скорой помощи и другим людям в форме. Ребенок не должен стесняться или бояться просить помощи.

10. Выучите с ребенком наизусть Ваш адрес.

11. Если Ваш ребенок уходит из дома один, обязательно научите его говорить о том, куда он идет и сообщать о том, что он пришел туда, куда отправился.

12. В случае если к Вам в гости пришли друзья ребенка, сообщите их родителям о том, что дети находятся у Вас до вечера, договоритесь с родителями о том, заберут ли они ребенка сами или Вы его проводите до дома.

13. В случае если на улице Вы увидите одинокого ребенка, обязательно предложите ему помощь. Спросите, не потерялся ли он.

14. Все это лучше делать спокойно, тогда ребенок быстрее усвоит информацию и объяснит, в чем Памятка для родителей, если пропал ребенок

 

Памятки для родителей  по обеспечению безопасности детей.

Дорожно-транспортные происшествия.

Это самая частая причина гибели детей на улицах, а 

травмы ДТП — самые тяжелые. Личный опыт, на 

который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что 

тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров.

Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!

При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.

«Если ребенок поглощен игрой или поставил себе какую-то цель, то вряд ли что-нибудь сможет остановить его. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге».

•  Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

•  Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

•  Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

•  Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

•  Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

•  Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

•  Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

 

•  Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

 

 

Официальный сайт ГБУПК "ЦППМСП" http://www.cpmpk.ru/ 

 

 

 

Ответственность родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению информационной безопасности детей

с более подробной информацией по теме можно ознакомиться здесь

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Прокуратура Свердловского  района г. Перми предостерегает,

 что падение детей  из окон  - является одной из основных причин детского травматизма и гибели, особенно в городах. 

 Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

ПОМНИТЕ, что только Ваше внимательное отношение к своим детям поможет избежать беды:

-  Не оставляйте ребенка одного в комнате с открытым окном!

- Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник!

-   Не разрешайте детям играть на подоконнике!

-  Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно!

-  Снимите ручку, или установите ручку с ключом, для избежания открывания детьми окна самостоятельно!

-  Не используйте защитные москитные сетки без соответствующей защиты окна. Помните - сетка никогда не защитит ребенка от падения из окна!

-   Принимайте все необходимые меры для предупреждения нахождения ребенка в опасной ситуации на подоконнике…

Анализ состояния законности в Свердловском районе г. Перми свидетельствует о том, что в период времени (май - октябрь) имеются факты падения малолетних детей из окон многоквартирных домов, в том числе при наличии москитных сеток на окнах; ненадлежащих фиксаторов для открывания окна с целью проветривания; при наличии свободного доступа детей на подоконник, в том числе при помощи мебели, стоящей около окна и др. В результате падения из окон дети получают травмы, причиняющие тяжкий вред здоровью или смертельные травмы.

Причинами и условиями, способствующими падению детей из окон является ненадлежащий контроль за детьми со стороны родителей, иных взрослых лиц; в том числе их преступная небрежность и легкомыслие.

По результатам проверочных мероприятий виновные лица - родители, иные лица, осуществляющие присмотр за детьми,  привлекаются к предусмотренной законом уголовной ответственности, назначается наказание,  в том числе в виде лишения свободы.

Так, статьей 118 Уголовного кодекса  РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Статьей 109 УК РФ предусмотрена ответственность за причинение смерти по неосторожности. Статьей 125 УК РФ предусмотрена ответственность за оставление малолетнего  в опасности и др. 

 

 

Памятка для родителей по формированию бюджета школы

Бюджет школы формируется за счет двух основных источников:

1) за счет средств краевого бюджета по "душевому" принципу исходя из нормативных затрат. Средства краевого бюджета расходуются на оплату труда работников школы, приобретения учебников и учебных расходов;

2) за счет средств местного бюджета по "душевому" принципу исходя из норматива затрат. Средства местного бюджета расходуются на содержание имущества школы;

родители вправе дополнительно направлять свои средства:

на дополнительные услуги (посещение театров, музеев и пр.)

на дополнительные образовательные услуги, если они не включены в учебный план (китайский язык, плавание и пр.)

на улучшение качества и условий нахождения ребенка в школе (кулер с водой и т.п.)

Решение о привлечении средств родителей, направление обучающихся на мероприятия принимают родители самостоятельно и не является для всех родителей обязательными.

Финансовое обеспечение расходов школ

 

Уважаемые родители!

1) Рекомендуем вам ознакомиться с материалами по антинаркотической направленности, размещенными на сайте ФСКН России. (ссылка на сайт http://family.fskn.gov.ru/pages/main/parents_childrens/index.shtml)
 

Разработка сайта - Irtus